BIZZUP

УПРАВЛЕНИЕ В БИЗНЕСЕ:
ТОП-5 ОШИБОК В ДЕЛЕГИРОВАНИИ
Взгляд со стороны рядового сотрудника

За мой недолгий опыт работы я столкнулась с тремя руководителями. Почему столкнулась? Как правило, я притягиваю начальников с непростыми характерами и требованиями, а еще с проблемами в области делегирования.
Надеюсь, после выхода этой статьи меня не уволят :)

Эффективное делегирование является, пожалуй, лучшим индикатором эффективного управления по той простой причине, что оно представляет собой основу как для роста личности, так и для роста организации.
— Стивен Р. Кови
Директорам и другим руководителям, наверняка, будет полезна данная статья. Она поможет увидеть свои ошибки со стороны и подумать над их исправлением.

Позволю себе громкое название: «ТОП-5 ошибок в делегировании».

В этой статье рассмотрим:
- какие ошибки совершают руководители при делегировании.
- к чему может привести «тупое делегирование».
- как CRM-система поможет организовать рабочий процесс эффективно.

1. Я ВСЁ СДЕЛАЮ САМ!

Проблема многих предпринимателей и руководителей в том, что они считают своих подчиненных неспособными решить задачи. Они уверены, что сами справятся лучше и быстрее.

Руководитель не понимает, что передав ответственность другим людям, он сможет направить свою энергию на другие важные дела, те, которые может решить только он.


К чему это ведет: Руководитель загружает себя рабочими задачами и не может оценить ситуацию в бизнесе в целом. Его стол завален бумагами, монитор обклеен стикерами с напоминаниями, а работа стоит на месте. В лучшем случае, такой руководитель потеряет должность или бизнес, если он управляет своим предприятием. В худшем – его увезут специалисты в белых халатах. Если, конечно, он не киборг, который может работать 24/7.

Цель руководителя – выстраивать стратегию развития и контролировать бизнес-процессы. Его задачи должны быть масштабными, а не сведенными к выполнению повседневных дел.

2. СДЕЛАЙ ТО – НЕ ЗНАЮ, ЧТО

Иногда задачи начальников звучать именно так. Причем что бы ты ни сделал, на всё одна реакция: «Это не то». Напоминает маленького ребёнка, который сам не знает, чего он хочет. Руководитель не обязан делать всё за всех, но его цель – поставить конкретные задачи каждому сотруднику. Тогда работа будет продуктивной.
К чему это ведет: Несчастный сотрудник (по-другому его не назовешь) тратит уйму времени в раздумьях и непонимании. Время, которое сотрудник мог потратить на эффективную работу, уходит впустую. Мотивация сотрудника падает. Он чувствует себя разбитым и неспособным ни на что, так как не выполнил поставленную задачу и не оправдал ожиданий начальника.

Работа строится эффективно только при наличии конкретной цели. Если вы не можете объяснить на словах – возьмите маркер и визуализируйте задачу, пока сами не поймете, что КОНКРЕТНО вы хотите получить. И тогда только ставьте задачу.


Работа строится эффективно только при наличии конкретной цели. Если вы не можете объяснить на словах – возьмите маркер и визуализируйте задачу, пока сами не поймете, что КОНКРЕТНО вы хотите получить. И тогда только ставьте задачу.

3. РАЗ, ДВА, ТРИ – ВСЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕШЬ ТЫ


В коллективе 10 человек. Из них только один, любящий свою работу, активный специалист, остальные работают, постоянно поглядывая на часы. И когда дело доходит до делегирования, на кого возлагаются все ответственные дела? Конечно же, на самого амбициозного. Он умный, ответственный и всегда готов к работе.

К чему это ведет: Очень точно такая ситуация описана в видео Андрея Тысленко «Тупое делегирование». Если вы будете постоянно передавать важные дела одному человеку и не обеспечите должный контроль за ним – можете остаться без должности или без бизнеса. Вы должны понимать, что передав человеку обязанности, вы так же передаете ему часть своих полномочий. И, потеряв контроль над ситуацией, вы просто остаетесь в стороне.

Делегировать нужно разумно. Распределять ответственность между всеми сотрудниками, причем с ограничениями. Никто в компании не должен решать вопросы уровня руководителя.

4. ДЕЛАЙТЕ ТАК, КАК Я СКАЗАЛ


Мудрые руководители ценят креативных сотрудников. Но есть те, кто шагу не сделает в сторону от своего консервативного пути. Даже если все конкуренты уже давно завели аккаунты в социальных сетях, зарегистрировались в мессенджерах и стали ближе к клиентам, такой начальник останется неукротим. Для общения с клиентами – только телефон и электронная почта!

Свежие идеи молодых специалистов проходят мимо, и сотруднику не остается ничего другого, кроме как найти другую работу.

К чему это ведет: Такой подход ведет только к угасанию. Пока компания пользуется спросом у постоянных клиентов – она будет держаться. Но долго ли они будут верны вашей фирме, если у других всё лучше и проще?

Если сотрудник мыслит не так, как вы, еще не значит, что он не прав. Да, вы руководите бизнесом/предприятием уже много лет. У вас образование, опыт и т.д. Но умный руководитель должен понимать, что вести и развивать бизнес один человек не может. Нужны свежие идеи, новый взгляд на бизнес-процессы. И если сотрудник решает задачу не так, как раньше решали её вы, не стоит вмешиваться. Возможно, его новое решение поднимет ваш бизнес на новый уровень.


5. МОИ ПРЕДКИ ТАК ДЕЛАЛИ!


Прогресс не стоит на месте, как бы шаблонно это не звучало. Бизнес оптимизируется, появляются новые программы. Те, кто успевает внедрить первым, – всегда в лидерах. Но есть среди руководителей и любители стопок бумаг на рабочих столах, папок, от которых ломятся шкафы и учет в Exсel. Бесконечные таблицы, данные, сложные формулы… И организация работы сотрудников «по старинке»: собрали совещание, распределили задачи, каждый записал себе в блокнотик, а кто за что отвечает и кто следит за сроками – большой вопрос.

К чему это ведет: Во-первых, замученные сотрудники. Кому в 21 веке понравится бумажная волокита и отсутствие автоматической системы? Во-вторых, низкий уровень конкурентной способности.

Умный руководитель знает, что CRM-система – это эффективный помощник в организации делегирования.

С CRM-системой вы сможете:

- назначать задачи без личных встреч, просто описав задачу в системе;
- создавать проекты, наблюдать за ними и комментировать;
-вести общение со всеми сотрудниками в личных сообщениях или в «Живой ленте»;
- отслеживать эффективность сотрудников;
- отправлять благодарности и поощрения для повышения мотивации сотрудников.

Нашли свои ошибки? Если да – уже не страшно. Осознание проблемы – первый шаг к её решению!
Поделитесь статьей со своими друзьями и коллегами.
А при желании – дополните этот список своими вариантами ошибок ;)
Жми на кнопку ниже! Не забывай подписаться на новости, чтобы не пропустить важную информацию!
Оставляйте комментарий ниже

А что думаете о делегировании в бизнесе вы?

Made on
Tilda